Типографика. Заголовок. Рваный текст. Абзац. Веб-дизайн

Автор Nikita Stoianov
Типографика. Заголовок. Рваный текст. Абзац. Веб-дизайн

ребят.

Всем привет в этом видео продолжим тему о типографике и посмотрим несколько нюансов о которых нужно знать. Я думаю они помогут вам в дальнейшем дизайн чего-либо в общем давайте посмотрим допустим у вас есть какой-то небольшой текст. Да и он у нас получается достаточно рваным справа.

То есть выровнен он.

Он у нас в сторону, но бывает так когда мы не переносим да и у нас получается вот примерно вот такой рваньё, что делать, тогда со следующим текстом смотрите оставлять нельзя лучше давать подышать в таких моментах ему и следующий текст не делать. Вот так вот впритык как показано здесь. Как делать нельзя. А если же у нас текст на ровные справа идёт до. Ну более-менее как бы не настолько рваный, тогда можно — это расстояние сокращать, но когда же у нас вот такие дела идут. А лучше давать какое-то расстояние до следующего столбика текста потому, что вот так вот читать будет очень плохо и в итоге если будет несколько таких до столбиков например какие-то преимущества то — это будет очень-очень грязно и очень тяжело будет глаза читать то есть — это будет. Печально очень важный момент в типографике запомните его запомнить его легче простого также есть ли у нас допустим находится текст в какой-то плашки допустим вот у нас пляшечка идёт и опять же у нас идёт рваный не делайте эту плашку такого размера чтобы этот текст вот так вот впритык тоже рваный упирался. Вот в — это вот с правую сторону этой площадке лучше сделать воздух потому, что намного лучше. Ну вот вы можете сами посмотреть в принципе даже ну так на глаз если посмотреть да не очень красивая вот здесь вот место я имею в виду то, что даже если у нас вот здесь и вот здесь будет одинаковое расстояние именно в этом варианте. Да, но вот мы чуть-чуть увеличил всё-таки лучше делать ещё больше то есть даже если текст сейчас у вас будет стоять посередине. Да вроде ну, что плохого посередине нет ребят надо увеличивать ещё больше есть может быть конечно всё по-разному потому, что здесь всё идёт ровно и также у нас если здесь будет идти достаточно ровный край то можно делать вполне — это какое расстояние, тогда будет всё смотреться аккуратно когда такие вещи мы делаем вот так то есть мы даём здесь больше воздуха чем бы вы давали его обычно. Так ну с этим я думаю понятно. То есть рваный текст справа дышит далее тоже такой интересный один моментик про линию для заголовка смотрите допустим у нас есть там преимущества не знаю какие-то столбики с текстом. В общем которые вписаны в прямоугольнике и вот он у нас они идут. Вот такими вот колонн очками то есть ну что-то и допустим вот эти колонки у нас относятся к одному. Да потом мы делаем заголовок и у нас идут следующее колонки. Мы же выравниваем эти колонки все по сетке. Да мы будем делать. Вот так вот так как бы да вот так вот мы всё — это ровняем по сетке. То есть у нас все эти колонки всё равно идут по какой-то одной направляющей которая вертикальная и вроде бы всё сделали правильно заголовок ближе к своему тексту да то есть здесь мы не перепутай им какому тексту из этих двух относятся вот этот вот заголовок. Да и вроде всё нормально, но ребят. Вот здесь вот может произойти. Путаница то есть пользователь может вполне принять — это одну колонку текста он посмотрел. Вот — это да спустился ниже и продолжает читать. Вот так и. А — это уже будет совсем другая тема и таких колонок может быть нет 4 как я здесь показал да. А их может быть ещё больше не обязательно, что — это сайт например. Может — это какой-то плакат или ещё что-то и когда глаз пользователя достигнет где-то вот этой точки до. Может другой там уходящий за экран далеко от он совсем уже забудет об этом заголовки и будет читать прям вот так сверху вниз. Да вот эти вот колонки и — это нам никак не нужно потому, что смысл текстов потеряется абсолютно то есть человек запутается ему будет неудобно читать либо он неправильно поглотит эту информацию, что мы делаем. В таких случаях мы вот так то есть мы просто проводим какую-то линию можно над заголовком можно посередине по стеблю заголовком можно снизу. То есть как вам угодно, но желательно отделить, тогда линией вот этот вот текст уже от вот этого ну я думаю вы всё поняли. Когда у нас допустим будет следующее какие-то колонки и здесь будет постоянно продолжаться такая линия то мы уже явно. Ничего здесь не перепутаю то есть автоматически глаз соскочит вниз глаз будет понимать, что здесь идет разделение — это тоже такой небольшой типографический прием который достаточно простой, но решает он очень серьёзные вещи — это касается именно например столбиков либо каких-то очень похожих элементов которые будут идти. У вас вертикально по странице. Если же здесь у нас идёт какой-то длинный текст. Да и длинный текст. Ну тут уже вряд ли кто-то запутается поэтому — это касается каких-то более мелких объектов. В прямоугольнике там которые идут у нас вертикального дальше у нас идёт интерлиньяж текста внутри плашки — это из внутреннего и внешнего есть такое правило и она очень очень логично и очень просто его запомнить тоже, но она решит вам кучу проблем если вы новичок смотрите у нас есть какой-то текст есть какая-то плашка вот — это расстояние до плашки от начало текста до самой плашки должно быть больше чем расстояние между строк то есть чем расстояние чем этот интерлиньяж в запомним ещё раз вот расстояние должно быть больше чем интерлиньяж текста потому, что теряется внутренние и внешние и получается. Всё не очень красиво да то есть у нас между строчками раз больше чем до плашки и ты как бы теряешься и непонятно. Ну, что вообще происходит. Зачем такое.

0 комментариев
0

Читайте также